Несмотря на календарную осень, зима уже бежит к нам огромными шагами! А зима – это снег, а снег – это холодные и мокрые ботинки, а это, сами понимаете, не очень хорошо 😉 Поэтому вооружаемся сушилкой и радуемся любой погоде!
Стоит только посмотреть на скучные домашние заботы под другим углом, как все сразу становится интересней! Так было с обычной невзрачной сушилкой, которая стала красивой и яркой «Шушилой».
В студию Muhina Design обратилась управляющая компания «Национальное достояние», которая наряду с другими промышленными проектами, выпускает электрические сушилки для обуви. Небольшое электронное приспособление терялось на полках магазинов, что, в свою очередь, никак не способствовало продажам.
Перед нами стояла задача разработать название продукции и упаковку. Начали с концепта. Были варианты поместить сушилку в упаковку-кораблик, разработать для изделия коробку в форме ботинка, или сделать сам товар частью забавной рожицы на упаковке.
Заказчика заинтересовал вариант с электросушилкой, которую боится вода. Кроме самой идеи, понравилось присутствие в ней эмоциональной и рациональной составляющей: позитивное настроение плюс изображение самого изделия. Потребитель имеет право видеть товар лицом 🙂
Фото предварительного концепта.
Концепция оформления разрабатывалась параллельно с поиском названия. Нейминг – это всегда очень кропотливый труд. На самом деле, мало выдумать нечто звучное и запоминающееся, название должно быть охраноспособным: выдержать проверку патентным бюро для регистрации и патентной защиты.
Обычно на этапе предварительного отбора отсеивается много интересных вариантов, но в нашем случае этого не произошло 🙂 Название «Шушила» понравилось всем без исключения и не вызвало проблем с регистрацией. Более того, успешная регистрация в нескольких классах открыла возможность будущего развития марки.
Все это нюансы работы с именем, однако, вернемся к упаковке. Решение заказчика использовать блистер, было продиктовано недорогой стоимостью и возможностью продемонстрировать саму электросушилку. Но…За этим последовало довольно революционное решение – изменить дизайн изделия. Так, невзрачная с виду сушилка для обуви получила шанс стать более современной.
На целый год коллектив Muhina Design переключился на создание промобразца, совместную работу с конструктором, патентоведом, технологом, производителем.
Только после окончания патентной проверки и получения сертификатов, мы вернулись к доработке упаковки, заново рассмотрев варианты возможных материалов, в том числе пропиленовый пакет, картон и пластик.
Утвердив наиболее экономичное решение – блистер, студия сосредоточилась на поиске образа Шушилы.
Первоначальная концепция получила развитие в виде веселого и забавного домашнего помощника, интересного персонажа, который живет в прихожей и охотится на мокрую обувь. Во время работы над образом было создано более 200 эскизов, и вот лишь некоторые из них.
Шушила – страшила.
Шушила оптимизированная, мексиканская, цветная.
Здесь представлены довольно механизированные Шушилы. Мы искали немного японский образ (все-таки у нас современное электрооборудование), и образ «зайца в маске льва». Шушила должна была стать «понарошку» страшной. Вода ее боится, но для всех домашних она – лучший друг.
Японской упаковкой мы вдохновлялись и когда искали решение графики глаз. Пробовали различные варианты фона. В итоге пришли к тому, что электропровод не нужно прятать – его можно свернуть так, чтобы получилась основа для «мордочки».
Если говорить о логотипе, то он должен собирать вместе все элементы образа, а также быть максимально читабельным.
Поэтому, поиск всей графики проводили на полупрозрачном изображении Шушилы, учитывая и контуры сушилки, и форму упаковки в целом.
И только после завершения работы с образом персонажа можно было прикинуть вариант штамповки самого блистера.
Сейчас электросушилка продается в новом дизайне и в трех цветовых вариантах: «Шушила» оранжевая, черная и зеленая 🙂 Возможности прозрачной блистерной упаковки позволили продемонстрировать само изделие и сделать его частью созданного образа.
Такое сочетание эмоциональной подачи товара и вполне рационального желания рассмотреть что внутри, позволяет ярко выделиться на полке и отстроиться от конкурентов.
Студия Muhina Design уверена, что предложение своеобразной игры вместо скучных ежедневных дел, добавит радости и оптимизма людям в холодные дни и зимы, и весны, и осени.
Любите свою обувь – выпускайте «Шушилу» на охоту 😉