Котлы – серьезная тема. Шутки в сторону! Только тепло, надежность и безопасность.
Ситуация:
Один из крупнейших в России производителей котельного оборудования «Ижевский котельный завод» осуществляет выпуск водогрейных котлов бытового назначения.
Задача: Разработать товарную марку (название, логотип) для возможности работы на зарубежных рынках.
Приятно в один прекрасный день получить от заказчика такое письмо с фотографиями:
Как ни крути, проект – это всегда совместная работа. И когда в итоге все довольны и все получилось – это так здорово! Теперь Ижевский котельный завод производит водогрейные котлы под торговой маркой ARCUS.
Именно разработка словесной товарной марки (названия) была самым сложным и кропотливым этапом работы. Условие – обязательно латиница. И обязательно – регистрация в ФИПС. И еще – слово должно быть одно и короткое. Естественно благозвучное, понятное, запоминаемое.
Когда название регистрируется и есть необходимость проверять его в международных классах, приходится все время балансировать между необходимым и достаточным. Не успеешь обрадоваться удачной находке, как препятствие к регистрации уже хитро выглядывает из-за угла. А кроме базы ФИПС, есть еще интернет-проверки, занятые домены и мнение патентоведа о «сходстве до степени смешения». Иногда эта работа сродни намыванию золота. И таких золотых решений нужно не менее пяти. После пристального рассмотрения всех вариантов, мы с заказчиком становились на слове ARCUS.
Один из переводов с латинского – это «дуга», «изгиб». Нам понравилась ассоциативная связь с образом котла в его наиболее архитипичной форме – чаше. Другое значение слова – «радуга» – небесный свод, символически связанный с землей. Земля дает основание, опору, устойчивость и надежность. Надежность в эксплуатации – главное достоинство продукции завода, достигнутое благодаря проверенной временем строгой системе контроля качества.
Образ дуги нашел отражение и в пластике изобразительной части знака. Плавный изгиб, напоминающий арку, дарит ощущение защищенности, безопасности, надежного заслона от неблагоприятных внешних условий. В то время как подчеркнутая черными буквами массивность графемы добавляет «веса» и основательности всей композиции логотипа.
Котлы марки ARCUS несут в дом тепло, и цвет логотипа этому отвечает. Мягкая энергия оранжевого делает знак живым, эмоционально-выразительным, созвучным понятиям «уют», «домашний очаг».
Все элементы дизайна – логотип, цвет, шрифтовая часть – создают нужные ассоциации с надежностью и прочностью, основательностью и авторитетом, безопасностью и постоянством. Это позволяет бренду осуществлять теплую коммуникацию, оставаясь весомым и солидным.
Сейчас проект реализован, название зарегистрировано, заказчик доволен, а мы заслужили немного порадоваться. Ведь несмотря на прошедшее время, нас благодарят и делятся полученным результатом. Греет лучше любого котла 😉