Иногда совсем не помешает оглянуться назад. И пока к публикации в блоге готовится парочка новых проектов, мы решили отправиться в нашу мастерскую 2006 года, где вовсю кипела работа над созданием «Кофейника». Смотрите вместе с нами, как рождалась идея, откуда «росли ноги», где появилась «рука заказчика», почему было убрано то, или иное, и что получилось в результате.
Анна Мухина
Творческий директор студии Muhina Design
Творческий процесс – очень интимное дело. И не всегда творец сам понимает, КАК он это сделал. Тем интереснее иногда понаблюдать за таким процессом.
Идея этой статьи появилась во время генеральной уборки в архиве. Знаете, когда уже некуда складывать то, что жалко выбрасывать, приходится засучивать рукава. Вот, в процессе такой уборки я увидела, сколько невостребованной красоты попадает в наши архивные папки после окончания проектов. По таким эскизам интересно наблюдать движение мысли и так приятно заново окунуться в этот творческий поток.
Проект начинали с исследования и коллективной работы с Заказчиком по созданию концепции. Заказчик объездил множество стран и хотел, чтобы в его кофейне можно было попробовать любой кофе, даже самый экзотический. О! Эту идею мы поддержали всей душой.
В «Кофейнике» должен был присутствовать такой близкий нам дух путешествий, открытий, впечатлений и удовольствий. Этакая нега. Как будто сидишь дома с друзьями, показываешь сувениры и фотографии, привезенные из путешествий и угощаешь всех чем-то необычным. Чем? Конечно, новым кофе!
Поиск логотипа. Одна из самых любимых мной частей этого проекта.
Может, кто подумает: «Ну, зачем они это показывают?! Лучше бы для других заказчиков приберегли!»
Я отвечу – каждый проект уникален. Это не заготовки. Чтобы сделать какой-то проект создается еще 20-40 решений, зачастую не менее красивых. Однако только одно из них будет реализовано. Будет жить, расти, стариться… А другие? Другие так и останутся никому не известными, потому как их назначением было поддерживать своей силой и энергией то единственное решение, что выбрано.
Мы не будем по ним скучать. Мы нарисуем еще. Но эти, отвергнутые, все же, стоят того, чтобы на них полюбоваться.
По какому принципу выбирает Заказчик из того, что делает для него дизайн-студия? Хотелось бы сказать: «По брифу». А вообще, можно просто зарыдать. Вот упасть и зарыдать. Знакомая ситуация?
Мы долго отстаивали вариант с контуром кофейника, но Заказчику он показался трудночитаемым, пришлось отложить.
Дальше, из 10 вариантов мы выбрали два и посмотрели на их развитие в позициях фирменного стиля, чтобы было понятнее, как логотипы работают в деле.
Когда созданы и утверждены основные константы фирменного стиля, работать становится проще. Меньше метаний. Хотя в нашем случае, интересны именно они. Смотрите, как мы искали форму меню.
И вот что получилось в реализации:
Меню кофейника – это чемодан путешественника.
Для этого же меню были нарисованы пиктограммы разделов.
Ну, и еще из найденных мной в запаснике материалов – проект входной группы. Он мог бы стать таким, но его судьба сложилась иначе…
Что же получилось в результате? А хорошо все получилось. Это как делать кино. Монтажные ножницы вырезают целые сюжетные линии и результат уже не тот, что сценарий. Но он живой, реальный! Он создан коллективом людей и несет в себе всю совокупность мнений: замысел сценариста, важность продюсера, мастерство исполнителей, хитрость и волю режиссера.
Подбором деталей интерьера и декорированием занималась молодая поросль Muhina Design, пройдя боевое крещение. Они же проложили на большой настенной карте белые пунктиры маршрутов путешествий. Маршруты (по концепции) должны были пополняться со сменой экспозиции фотографий, но сейчас их уже нет. Зато авторские фотографии Muhina Design с Борнео и Сингапуром до сих пор висят там.
Атмосфера кофейни получилась по-настоящему уютной. Кофемашина Elektra, мерцающая холодным голубым светом в теплых кофейных сумерках, тематические вечеринки по четвергам (когда джаз и гадание на кофейной гуще) и просто волшебный запах свежесваренного кофе.
За восемь лет кофейня почти не изменилась: столики здесь редко бывают пустыми и для многих «Кофейник» ̶ одно из самых любимых мест в городе. И мы счастливы быть его частью.
Спасибо тем, кто работал над проектом:
арт-директор: Анатолий Мухин
архитектор: Ахметов Зуфар
дизайнер: Анюта Капустина и все сотрудники Muhina Design
Награды: