Календарь «Вещи которые греют»

htwtgns

С этого календаря началась наша известность на рекламном рынке России. Он получил множество наград на различных международных и российских конкурсах и был первым в своей категории, говорящим без пафоса, простым, человеческим языком о важных вещах. Фактически эта работа утвердила формат календаря в качестве не просто численника или престижного альбома с красивыми фотографиями и дорогой печатью, а объекта, который может транслировать позицию компании и видение мира. Она вызывала обсуждения в интернете и в жюри конкурсов: «а календарь ли это вообще?» Про него писали, как о работе «на грани исскуства и рекламы» и у него масса подражаний и копирований. И есть даже переиздание по просьбе другого заказчика спустя 10 лет.Так как с 2004 года календарь нисколько не постарел. И мы по прежнему любим его. А еще с этого проекта началось наше длительное сотрудничество с типографией ПЕШТА, которое переросло в долгое партнерство и дружбу.

Ниже фрагменты из статьи Анны Мухиной для журнала «Рекламные Идеи».VECH_1 copy

«К нам пришла типография с просьбой разработать для них комплекс новогодней презентационной продукции. 12-полосный календарь был обязательным условием разработки. Задача продвижения бренда типографии должна была сочетаться с выражением признательности своим клиентам и желанием приятно их удивить, поэтому исключались такие банальные корпоративные сувениры, как конфеты и алкоголь в фирменной упаковке.

Поиск темы сначала шел традиционным путем : год овцы – клубочек шерсти – давайте что-нибудь свяжем и сфотографируем. Дальше интереснее. Можно связать что-то для любимого клиента, например шарфик, чтоб не мерз. А лучше носки, в этом больше личного. Представляете, вся типография долгими зимними вечерами сидит и вяжет носки для своих клиентов?!  Так у нас довольно быстро собралась «посылка от бабушки»: шарф, шапочка, носки, упаковка фирменного чая, кружка. Кое-что добавится позже.

Теперь календарь. Нужно было «собрать» теплых вещей на 12 полос. Писали всей студией про все, что согревает и радует  в жизни. Отсеивали банальное, оставляя самое трогательное и узнаваемое. Нужен был эффект: «А-а-а, я это помню, у меня также!». Мы вытаскивали основные человеческие ценности и видели, что все наиболее важное в жизни – очень просто и зачастую формируется в детстве. Название  нашлось быстро – «Вещи, которые греют». Акцент решили сделать на текстах, предметный ряд дать лаконично, используя шрифты как составную часть  изображения.

Нужны были тексты, чтобы  «от сердца к сердцу». Ведь мало изобразить курительную трубку, нужно описать это удовольствие. «Можно ничего не понимать в сигаретах, сигарах, табаках и трубках. Но все-таки трубка – это как-то по особенному. Наверное, курить трубку – это как пить кофе не растворимый, а сваренный из свежемолотых зерен. Это как пахнет книга – дорогая, очень. Это как писать не дневник, а мемуары. Это как предаваться не мечтам, а воспоминаниям».

24

Для задания копирайтеру искали аналоги текстов. И нашли на кого опереться. Гришковец. Слушали СД, читали в интернете (тогда еще не было публикаций), вырезали куски в качестве примера и, вдруг, заговорили на этой же волне. Наверно так бывает с артистами, когда они входят в образ. Точно помню, как стоя под душем поймала себя на монологе с абсолютными интонациями Гришковца. Эта же метаморфоза произошла со Светланой, дизайнером проекта. Ниже два ее текста к апрельскому листу, утвержденные с первого раза. Первый сложился в изображение именинного пирога: «Это было совсем недавно!.. И в этот день тебе не было грустно. Звон тарелок в гостиной, когда накрывали на стол, казался волшебным! Какой приятный звук издавали ножки стульев, когда гости пододвигались к столу!  И как здорово, что мама, все-таки, не забыла про свечки на именинном пироге! И ты загадываешь – ух! Сразу! Все! Машинку! Гоночную. Как у Петьки и..еще удочку!..и фонарик! И.. и, чтобы ОНА сидела с тобой за одной партой! Ты предвкушаешь радость, ты надеешься!»
А под тортом со свечками шел текст – «Рецепт маминого пирога (записанный с ее слов):
–Тесто очень простое: молочка стакан….какой? А помнишь такой, средненький, как у бабушки в буфете стоят. Муку – горсточку, так, чтобы одно яйцо поместилось аккуратненько. Главное, просеять не забудь. Как сита нет?..ах…Яйцо бери самое красивое, чистенькое, с ярким желтком. Как где взять? Только на рынке! Времени нет?…ах… Соль-сахар по-вкусу, соды – на глазок. Главное начинка: Катюшка любит чтоб с кислинкой – лимон или смородина. Петеньке – послаще, с медом или сгущенкой. Ну и что, что День Рождения у Васи, а не у детей… Можно ведь и три пирога испечь – для всех… А вообще начинку надо выбирать по настроению. Ну, потом в духовку… На сколько?.. Да ненадолго, как подрумянится. Да не знаю я сколько по времени!… какой таймер? О, Господи! Знаешь, я пожалуй завтра могу пораньше освободиться, так что приду и все испеку, а ты не торопись – работай спокойно, я к гостям управлюсь….»

26а

Так появлялись страницы с реальной вложенной поздравительной открыткой и телефонным разговором со старым другом. С курительной трубкой, именинным пирогом. С настоящими семенами в кулечке, которые нужно посадить, чтобы выросла морковка. С ветряной вертушкой и грушей, из которой бабушка делала варенье под жужжание пчел. Со стаканом чая в подстаканнике и вложенным фирменным пакетом чая. Помните как становилось тепло от этого чая, который пился под разговор с попутчиком? С фотографией пластинки Битлов и песней «Yesterday». С домашними пельменями, один из которых – счастливый. С ластиком, стиращим расписание дня в блокноте. Этот ластик для стирания ненужных воспоминаний  тоже стал реальным и дарился в новогоднем клиентском наборе.

Результаты? Имиджевые – несомненно. Типичный отзыв – такого еще не видели. Календари и подарки разошлись по всей стране. Отклики приходили даже из Владивостока от людей, которые у кого-то видели календари и хотят работать с типографией. Концепция календаря позволила продолжить данную тему в рекламной кампании типографии.

Ну, а мы получили массу удовольствия  и призов на рекламных конкурсах: Гран При Казанского фестиваля рекламы, золото «Идеи!» Когда посылали на  Summit Creativ Awards (США), думали не поймут. Большие переводы, пельмени, подстаканники, варенье… Ничего, поняли.  Первое место или как это у них – «золотая вершина».

[issuu width=640 height=450 showHtmlLink=false v=2 documentId=121202171831-0a7d7c9ee79c49d79d66136d484580a4]

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *