Представьте, что вам нужно кое-что из сантехники. Во-первых, в какой магазин пойти? Они все предельно одинаковы. Во-вторых, как не потеряться среди гор труб, заглушек, смесителей и крепежей? В-третьих, как разобраться «куда» все это и «для чего»? Покажем, как минимализм и правильная организация пространства помогут не задавать эти вопросы.
«Магазин для сантехника» работает уже более 15 лет, и владельцы задумались о создании новой визуальной концепции.
Задача: убрать хаос в коммуникации с потребителем, создать единый визуальный образ, подчеркнуть инженерность работы компании.
Все началось с разработки основных констант фирменного стиля. Поскольку род деятельности компании – мужской, то знак представлялся заказчику брутальным, как кувалда и острым, как лезвие. Клиент хотел, чтобы логотип компании был подчеркнуто простым, сильным, легко запоминался.
Мы искали нужный образ среди множества трилистников, кругов, крестов и различных символов огня. В итоговом решении, знак представляет собой оранжевый квадрат со скругленными краями и белым перекрестием: с одной стороны можно увидеть символичное изображение соединения двух труб, а с другой кафельную плитку.
И плитка здесь не случайно. «Магазин для сантехника» оказывает комплекс услуг: не только доставить, но и убрать старое, установить новое, восстановить декоративные покрытия.
Пересечение двух белых линий создает ассоциацию со знаком «плюс». Компания осуществляет торговлю бытовой и инженерной сантехникой, «плюс» оказывает услуги по установке сантехники и ремонту санузлов, «плюс» занимается металлообработкой и ковкой.
Графема компании выполнена гротеском – шрифтом без засечек, с небольшим контрастом и открытым рисунком. Такое написание легко читается, благодаря округлостям в символах. Название компании набрано строчными буквами, тем самым подчеркивая повседневность оказываемых услуг и быстроту решения проблем.
Основной цвет – оранжевый. Тот цвет, в котором магазин успешно работает уже много лет. Мы оставили оранжевый «за главного», поскольку здесь вполне уместна его сигнальность, позитивность, некий стоп-фактор.
Для того чтобы информация хорошо воспринималась на ходу, мы сменили шрифт на более удобочитаемый и современный. К тому же, он масштабируемый, что немаловажно для фирменной документации.
Создание единого визуального образа также предполагало разработку концепции оформления витрин. Зачастую в магазинах такого профиля товары просто разложены в хаотичном порядке. Это слегка дезориентирует покупателя.
По этой причине мы выбрали подход, в котором витрина – уже готовая комната. Такой прием порождает вовлеченность, позволяет увидеть все предметы «в действии», получить полное представление о том, как это может быть у вас дома.
Интерьер лаконичен и выдержан в фирменных цветах. Простота и порядок – вот, что обращает на себя внимание и помогает отстроиться от конкурентов.
«Мы – мужчины. У нас все четко, внятно, на своих местах», – сказал на первой встрече заказчик. И Muhina Design постарались донести эту мысль в каждой детали, приправив мужской логикой, энергией и силой.
Новый фирменный стиль объединил все элементы в единую систему. И именно эта системность поможет покупателю сформировать в своем сознании законченный образ компании: нераздробленный, целостный. Мы в это верим.